Упаковка
Синонимы: Packing.
Упаковка - средство или комплекс технологических и материальных средств, которые обеспечивают защиту продукции от повреждения или потерь при транспортировке, хранении.
Упаковка подразумевает:
прокладочные и амортизирующие материалы;
вспомогательные упаковочные средства и материалы;
предназначается для хранения свойств товаров после ихо изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки;
является важнейшим носителем рекламы.
Различают:
внешняя и
внутренняя,
жесткая и
мягкая упаковки товаров.
Под внешней упаковкой подразумевается защитная упаковка, которая обеспечивает сохранность продукции при транспортировке. От основных характеристик такой упаковки, ее надежности, полностью зависит то, попадет ли товар к потребителю в первозданном виде. Как правило, выбор внешней упаковки и материала, из которого она изготавливается, зависит от параметров продукции. Учитываются такие показатели, как размеры, вес, хрупкость материала изделия. Чаще всего, при изготовлении самой распространенной упаковки для товаров народного потребления, четырех клапанной коробки, используется трехслойный
гофрокартон. Внешняя упаковка не должна быть токсичной сама по себе, а также оказывать вредного воздействия на продукцию, поэтому она обязательно проходит процедуру сертификации в соответствии с различными стандартами.
Подобно
внешней упаковке,
внутренняя упаковка так же призвана обеспечить защиту изделия при перевозке.
Качественная внутренняя упаковка оберегает товар от ударов, встряхивания, падения и вибрации. Существует несколько различных методов и материалов, применяемых для внутренней упаковки товаров.
В некоторых случаях как внешняя, так и внутренняя упаковки могут оставаться без дополнительных изображений, маркировок и надписей. Однако, как правило, производители, стремясь обратить внимание на продукцию, используют
транспортную упаковку в качестве бесплатной и достаточно эффективной рекламы. Таким образом, рекламная упаковка широко используется для презентации товаров.
На сегодняшний день, упаковка применяется практически во всех сферах бизнеса. Она востребована как на производстве товаров, так и различными транспортными компаниями. Помимо этого, упаковка зачастую содержит информацию о продукции, и является одной из составляющих рекламы.
В производстве упаковки широко применяются
штанцформы.