Оформление упаковки
Оформление
упаковки - в конечном счете подразумевает
дизайн упаковочных элементов. Лицо брендов.
Флексопечать на
упаковки наносится собственно компанией, производящей данную упаковку. Заказчики могут сами давать точные определения рисунков, а могут и довериться своему
дизайнеру в компании –
производителе упаковки.
С точки зрения маркетинга
оформление упаковки играет чрезвычайно важную роль. Известно, что большую часть информации об окружающем его мире человек получает посредством органов зрения. Очень часто товар, лежащий на прилавках, не виден покупателю. Он может получить какую бы то ни было информацию о нем только через его
упаковку. Упаковка в данном случае становится в буквальном смысле слова лицом товара. На ней размещается доступная любому потребителю информация о товаре, логотип компании-производителя и т.д. Но помимо подобных смыслосодержащих элементов, важен и общий вид упаковки, т.е. размещенные на ней изображения, использованные цвета, узоры и т.д. Эти элементы могут, как привлечь внимание потенциального покупателя, так и отпугнуть его, подвигнув на приобретение другого товара. Это связано с восприятием человеком тех или иных цветов, узоров и т.д. Особенности человеческого восприятия на протяжении многих лет изучаются психологами по всему миру, и сегодня все чаще накопленные ими знаниями используются профессиональными дизайнерами при разработке
концепций упаковки.
Сегодня
дизайнеры имеют возможность воплотить в
готовой упаковке практически любую самую смелую свою творческую фантазию. Стало это возможным благодаря двум аспектам. Первый – это широкое разнообразие материалов, из которых можно изготавливать упаковку практически любой формы. Второй – возможность нанесения на упаковку высококачественных печатных изображений.
Сегодня изображения могут наноситься на упаковку при помощи следующих видов
печати. Это: офсетная печать, шелкография, так называемая тампонная печать, цифровая печать и т.д.
Пожалуй, наиболее широко сегодня применяется офсетная печать. Этот способ печати был разработан в 1905 г. в США и в дальнейшем претерпел ряд усовершенствований, благодаря которым сегодня офсетная печать является едва ли не самым популярным способом печати при оформлении упаковки.
Нередко для оформления используется и шелкография. Этот метод печати отличается яркостью и декоративной красочностью, благодаря чему его также часто используют для репродукций произведений искусства и создания авторских произведений.
А там, где требуется нанести на упаковку металлизированное покрытие используется тиснение.