Маркировка
Синонимы: Marking.
Маркировка - наносится на
упаковку товара. Условные обозначения, содержащие данные, необходимые для надлежащей транспортировки и сдачи грузов грузополучателям.
Различаются:
- а) товарная;
- б) отправительская;
- в) специальная;
- г) транспортная маркировка.
Маркировка, таким образом, представляет собой наносимую на
упаковку информацию о товаре. Эта информация может быть выражена в форме текста, условного обозначения или же рисунки. К информации, которая может передаваться
маркировкой относятся: ГОСТ, дата изготовления того или иного товара, срок его реализации, штрих-код, название товара, его вес,
логотип фирмы производителя и так далее. Информация на
маркировке товара должна в точности совпадать с информацией в товаросопроводительных документах. Если же это не так, речь, скорее всего, идет о фальсифицированной продукции.
Маркировке подвергаются, как промышленные товары, так и продукты питания. Она выполняет несколько функций: информационную, идентификационную, мотивационную и эмоциональную. Информационная функция состоит в передаче чрез марировку коммерческой (в большей степени) и потребительской (в меньшей степени) информации о товаре. Эта функция считается главной функцией маркировки.
Идентификационная функция состоит в том, что для потребителя маркировка является практически единственным способом получения информации о том или ином товаре. Также идентификационная функция связана с возможностью при помощи маркировки прослеживать путь партий товара на всей дистанции товародвижения.
Мотивационные и эмоциональные функции
маркировки взаимосвязаны. Продуманный
дизайн маркировки, ее яркое привлекающее внимание потенциального потребителя оформление, применение общепринятой символики и пояснительные тексты вызывают положительные эмоции у потребителя, стимулируя его приобрести именно этот товар.
Маркировка наносится на упаковку товара при помощи специального оборудования. К такому оборудовани. относятся каплеструйные принтеры, промышленные маркировочные принтеры, маркираторы, даторы и т.д. Подобное оборудование может быть как стационарным (как правило, это встроенное в линию и упаковки товара оборудование), так и ручным. Кроме того часто маркировки наносятся на
гофротару, в которую упакована продукция, в том числе при помощи наклеек и
этикеток.