Логотип
Логотипы (греч., - отпечаток слова) - особые шрифтовые написания названий фирм. Термин, обозначавщий в XIX веке небольшие печатающие формы, содержавшие две или несколько часто употреблявшихся букв (к примеру, вместо "and" - & ). Были созданы для ускорения набора. Позднее таким образом стали называть адреса, названия или торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском. Сегодня "логотип" часто сокращают до слова "лого". Этим термином иногда называют и торговую марку. Торговая марка - специальное изображение, которое презентует компанию или организацию, но это вносит некоторую путаницу, так как при этом становится не совсем понятно: о чем идет речь - о буквенном логотипе, торговом знаке или об их композиции.
Логотип является графическим отображением смысла торговой марки, имиджа организации или частного лица. По своей сути это рисунок, единственная цель которого – это с помощью цветов, объёма, символики создать образ, который максимально соответствует направлению бизнеса. С течением времени этот "образ" призван стать направляющим стержнем рекламы, брендом и лицом компании.
Логотип – это то изображение, видя которое покупатель может визуально идентифицировать именно эту компанию, и ни в коем случае никакую другую. Ясно, что удачный логотип вызовет у покупателей желание покупать продукцию той компании, которой он принадлежит. Однако это сегодня достигается с большим трудом. Если 20 лет назад, в эпоху Советского Союза, понятие "логотип" можно было скорей всего отнести к раритетам, то на сегодняшний день их величайшее множество. Сегодня выработаны ряд критериев, соответствие которым, если не обеспечит, то даст, по крайней мере, надежду на то, что созданный образ будет работать на компанию и приносить ей доход. Такими критериями считаются уникальность, легкость в восприятии, оригинальный дизайн и другие. Но это, скажем так, основной, базовый уровень. Если компания претендует на успех, то ее логотип должен быть приятен покупателю, нравиться ему и быть запоминаемым. Только при выполнении этих условий он выполнит свою задачу: вызвать необходимый интерес, и, главное, вызовет вопрос: а что выпускает или чем занимается эта фирма? А потом, что ещё важнее, родит желание воспользоваться услугами этой компании, поскольку человеку всегда хочется быть причастным к тому, что ему нравится.
Удачно выполненный логотип, без сомнений, является выгодным капиталовложением, которое многократно окупает себя. Один раз созданный, далее он живет и работает на компанию уже сам по себе. Логотип – константа. Его уже не будут менять или улучшать: ведь его стабильность – это стабильность компании. Поэтому – правильный выбор логотипа крайне важен для всего бизнеса в целом.