Качество продукции
Качество продукции — единство качеств, параметров и характеристик продукции, товаров или услуг, основанное на их способности удовлетворять потребительские заявленные или подразумеваемые нужды.
Кроме того, качество продукции, это также и оценка потребителем того, насколько та или иная
упаковочная продукция соответствует степени соответствия индивидуальным и общественным ожиданиям и обязательным нормам.
Термин "качество продукции" тесно связан с такими понятиями, как "свойства продукции" и "полезность продукции". Под первыми подразумевают те особенности продукции, которые проявляются при ее создании и в процессе эксплуатации вне зависимости от важности этого свойства для потребителя. Полезность же подразумевает способность той или иной продукции приносить пользу ее потребителю. В этом показателе в первую очередь проявляются индивидуальные и общественные ожидания по отношению к той или иной продукции.
В общем и целом на качество продукции влияют следующие условия:
- субъективные настроения потребителей и общественные ожидания по отношению к той или иной продукции;
- совершенство конструкции;
- совершенство технологий (качество исполнения);
- качество потребления;
- качество утилизации;
- сервисное обслуживание;
- уровень конкурентности рынка.
При этом качество продукции имеет свойство со временем изменяться. Происходит это вследствие многих причин: изменения свойств и характеристик материалов, из которых изготовлена та иная продукция, изменения ожиданий потребителя по отношению к ней и т.д.
Все это порождает необходимость в постоянной оценке и контроле за качеством продукции. Для определения качества продукции используется такой показатель, как уровень качества. Уровень качества продукции – это относительная характеристика, в основе которой лежит сравнение совокупности показателей качества той или иной продукции и ее
упаковки с совокупностью оптимальных для нее показателей. При оценке уровня качества продукции, прежде всего, производится выбор номенклатуры показателей качества, после чего определяются значения этих показателей и эти значения сопоставляются с базовыми, оптимальными для конкретного вида
продукции.
Для того, чтобы обеспечить высокое
качество продукции при минимальных издержках сегодня все больше крупных производителей не просто занимаются оценкой и контролем качества своей продукции, но стремятся создать на своих предприятиях так называемую систему менеджмента качества.
Качество продукции регламентируется соответствующими документами