Дизайнер упаковки
Дизайнер упаковки – это специалист, занимающийся разработкой общей концепции внешнего вида
упаковки. В дальнейшем эта концепция воплощается в жизнь конструкторами, печатниками, сборщиками и другими участниками процесса создания
упаковочной продукции.
Дизайн упаковки – это комплексное понятие, включающее в себя совокупность разного рода показателей. В понятие "
дизайн упаковки" входят, как технологические и эргономические показатели, так, и, собственно, внешний вид упаковки, над которым и будет работать дизайнер.
Под технологическими показателями дизайна упаковки понимают такое устройство упаковки, которое в максимальной степени обеспечивает сохранность товара в процессе его транспортировки от производителя к потребителю и хранения на складе. Технологичность упаковки считается едва ли не одной из важнейших составляющих дизайна упаковки. Но не менее важны и эргономические показатели. Эргономичность упаковки – это в буквальном смысле то, насколько удобен процесс эксплуатации той или иной упаковки во время фасовки товара, его перевозки и т.д.
Не менее важен и внешний дизайн упаковки, особенно сегодня в условиях жесткой конкуренции между производителями, когда упаковка товара становится орудием конкурентной борьбы.
Доказано, что более 60% информации человек получает через органы зрения. Первое, на что он реагирует, сталкиваясь с тем или иным новым для него товаром, это внешний вид этого товара. А, поскольку существенная часть товаров продается сегодня в упаковке, разработка дизайна упаковки требует от производителей особого внимания.
Дизайн-проект упаковки для той или иной продукции включает массу нюансов, в том числе в нем учитываются предпочтения той аудитории, которая является преимущественным потребителем данного товара. Изучением этих нюансов занимаются маркетологи.
Учет при разработке дизайна упаковки всех трех составляющих (технологические показатели, эргономические показатели, внешний вид) чрезвычайно важен, так как упаковка – это не только тара, позволяющая хранить товар на складах и безопасно транспортировать его от места его производства/хранения к его непосредственному потребителю, и не только способ обратить на ваш товар внимание, но совокупность этих двух составляющих, в которой каждая из них в равной степени важна.
И именно поэтому успешнейшие компании сегодня уделяют огромное внимание тщательнейшей разработке дизайна упаковки своей продукции, немалую роль в котором играют профессионалы дизайнеры.
Упаковку невозможно изготовить без
штанцформ.
Особую важность дизайн упаковки в тех случаях, когда необходимо упаковать