Дизайн упаковки
Дизайн упаковки – это совокупность показателей технологичности, эргономичности и внешнего вида
упаковки.
Технологичность едва ли не важнейшая составляющая дизайна упаковки. Именно от нее зависит то, насколько надежной будет упаковка. Непродуманная технологическая сторона
дизайна упаковки может привести не только к повреждению товара, но и к его утрате. Конструкция упаковки в первую очередь должна обеспечивать сохранность упакованной в нее продукции и ее безопасную транспортировку (включающую, как правило, несколько циклов разгрузки-загрузки) от производителя до потребителя.
Но технологичность упаковки – это далеко не единственный фактор, который требует учета при разработке дизайна упаковки. Не менее важна и эргономическая составляющая.
Эргономичность - это показатель, характеризующий то, насколько удобна упаковка в процессе эксплуатации. К показателям эргономичности относится экономия времени и сил при использовании упаковки, а также то, насколько автоматизирован процесс фасовки товара в эту упаковку. Продуманный дизайн снижает трудоемкость процесса фасовки, а, значит, и ее стоимость. Но, кроме того, он так же делает упаковку более удобной для потребителя продукции. И это одна из главных причин, почему сегодня так много внимания придается именно дизайну упаковки.
Не менее важен и внешний вид упаковки. Доказано, что абсолютное большинство покупателей отдают предпочтение тому товару, где достигнут оптимальный баланс между высокими качественными показателями и приятным с эстетической точки зрения внешним видом. И не удивительно, ведь, как известно, более 60% информации о внешнем мире человек получает посредством зрения. Кроме того, как говорят маркетологи, презентабельный внешний вид товара (а чаще всего речь здесь идет именно об упаковке) является способом коммуникации между производителем товара и его потребителем. Именно поэтому сегодня огромное внимание уделяется разработкам именно в области дизайна упаковки: используются новые материалы, технологии и т.д. Иногда стремление сделать свой товар более привлекательным доминирует даже над стремлением сэкономить на упаковке, и у этого стремления есть серьезные основания.
В
дизайне упаковки необходим учет всех перечисленных параметров. Обойдя вниманием хоть один из них, мы рискуем не только не получить прибыль, но понести убытки.